Заказчик проводил электронный аукцион на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок. По результатам определения победителя закупки заказчик разместил в ЕИС проект цифрового контракта. Победитель разместил протокол разногласий. Заказчик рассмотрел протокол и повторно разместил в ЕИС проект цифрового контракта без учета информации из протокола разногласий. При этом не разместил в ЕИС информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию из протокола разногласий. Контролеры в бездействии заказчика установили нарушение пункта 3 части 4 статьи 51 Закона № 44-ФЗ. решение Архангельского УФАС от 16.04.2024 по делу № 029/06/51-295/2024
Дело № 57мз-24
029/06/51-295/2024
Заказчик :
Администрация городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области
165150, Архангельская обл., г. Вельск, ул. Революционная д.65 А
E-mail: zakypka2016@yandex.ru, org_adm@mail.ru
Оператор электронной площадки:
АО «Сбербанк-АСТ»
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью «Эколайн»
125438, г. Москва, ул. Автомоторная, дом 1/3, стр. 2, этаж 6, пом.1, ком. 3
E-mail: ecolain29@yandex.ru
РЕШЕНИЕ
16 апреля 2024 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С.
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;
Члены комиссии:
Титова О.Е.
Заместитель начальника отдела контроля закупок;
Вижевцева С.Н.
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Семкова В.Е. (решение №2 от 01.08.2019);
Заказчика: Ульяновской Ю.Б. (доверенность от 15.04.2024), Лобановой В.С. (доверенность от 15.04.2024).
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Эколайн» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок (извещение №0124300002124000020).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика при заключении контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «Эколайн».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.04.2024 №1333.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
21.03.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300002124000020 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 167 417,25 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 01.04.2024 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 69, 47.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 47.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.04.2024 заявка № 47 признана победителем.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик не разместил в единой информационной системе информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 указанной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 указанной статьи;
В соответствии с частью 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 указанной статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 названной статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 указанной статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 указанной статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 указанной статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 указанной статьи, подлежит обязательному учету.
Таким образом, законом прямо предусмотрено обязанность Заказчика разместить информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
02.04.2024 Заказчиком был размещен проект контракта.
08.04.2024 поставщиком был размещен протокол разногласий от 08.04.2024, содержащий информацию об изменении условий исполнения контркта, а именно: «указать адреса и/или ориентиры несанкционированных свалок, срок исполнения конкретной письменной или устной заявки – в течение 30 (тридцати) дней со дня получения таковой».
08.04.2024 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий.
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В файле «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью извещения, указано: «Место выполнения работ: Архангельская область, территория Вельского городского поселения ….. Срок исполнения конкретной письменной или устной заявки – в течение 1 (одного) дня со дня получения таковой».
В Заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что информация, указанная в протоколе разногласий касается существенных условий исполнения контракта, в том числе изменения срока исполнения заявки Заказчика. Увеличение срока исполнения заявки Заказчика может привести к нарушению санитарно-эпидемиологических норм. Места несанкционированных свалок определяются по мере их возникновения на территории Вельского городского поселения Архангельской области в течение всего периода действия контракта и на момент заключения контракта Заказчик не владеет такой информацией. Данное условие исполнения контракта предусмотрено Извещением.
При этом, информация о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, Заказчиком не размещена.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».
При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.
Частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Извещению дата окончания исполнения контракта – 31.12.2024.
Материалами дела установлено, что в пункте 9.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения указано:
«Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения, но не позднее 31 декабря 2022 года».
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС россии пояснил, что при формировании проекта контракта допущена опечатка.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».
Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что указанная техническая опечатка не повлияла на результаты определения поставщика.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эколайн» обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области, нарушившим пункт 3 части 4 статьи 51, часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.