Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости _

Заказчик может в смету включить услугу авторского надзора

Заказчик может включить услугу авторского надзора в локальный сметный расчет при капитальном ремонте, но обязательно должен согласовать включение затрат по такому надзору с вашим ГРБС. Такое условие указано в пункте 173 приказа Минстроя от 04.08.2020 № 421/пр. Включение затрат авторского надзора обязательно, если вы проводите, например, капремонт в рамках работ по сохранению объекта культурного наследия либо при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. п.173 приказа Минстроя от 04.08.2020 № 421/пр, п. 1.1 Положения об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений, утвержденного приказом Минстроя от 19.02.2016 № 98/пр, письмо Минстроя от 15.10.2020 № 41307-ИФ/09,


письмо Минфина от 10.09.2020 № 24-03-08/79675
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в части заключения контракта в соответствии с пунктом 19 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов.

Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на оказание услуг по проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства только с автором проектной документации по объекту как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 19 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При этом в указанном в обращении случае заказчик вправе осуществить закупку услуг авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства у иного поставщика (подрядчика, исполнителя), не являющегося автором проектной документации указанного объекта, конкурентными способами в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем авторский надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Таким образом, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности считаем целесообразным обращаться в Минстрой России.



Заместитель директора
Департамента бюджетной политики
в сфере контрактной системы
Д. А. Готовцев