Заказчик опубликовал протокол подведения итогов определения поставщика 09.11.2023 в 11:55 (МСК), а обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направил 25.03.2024. Контрольный орган в сфере закупок отказал заказчику в согласовании. решение Дагестанского УФАС от 02.04.2024 № 005/06/99-464/2024
Решение по жалобе № 202400125828000325
Министерство образования и науки Республики Дагестан
367001, Республика Дагестан, ул. Даниялова, дом 32
minobrtorg@mail.ru
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Российская Федерация, 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, ул. М.Гаджиева 170
Zakupki@e-dag.ru
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
e-mail: KO@rts-tender.ru
ООО «Е-Коммерс»
367000, Республика Дагестан, 4 Советский район, ул. Дахадаева
Atracheva.2003@gmail.com
РЕШЕНИЕ № 005/06/106-229/2024
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
29.02.2024 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Магомедова А.Ш. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. – Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. – Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО " Е-Коммерс " (далее – Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республике Дагестан (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона № 0103200008424000266 «Создание центров цифрового образования детей «it-куб»» (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
- Заказчика – Рабазанова Д.Г. (по доверенности),
- Третьего лица ООО «Пульсар» (победители Аукциона) – Макарова А.Г.(по доверенности)
в отсутствии представителя Уполномоченного органа, Заявителя (извещены),
УСТАНОВИЛА:
25.02.2024 г. поступила жалоба Заявителя на положение извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрение жалобы было назначено на 29 февраля 2024 г. в 14 часов 40 минут.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
12.02.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 11 382 776,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что в закупке Заказчиком представлена совокупность характеристик по позиции «Ноутбук», соответствующих изделиям единственного производителя, что ограничивает круг участников закупки и противоречит основным принципам организации государственных закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, совокупность установленных требований к товару, указанным в Техническом задании к извещению, ограничивают количество участников закупки и указывает на закупку ноутбука единственного производителя, а именно – Rikor RN NINO 200/1/AMD-028.
В качестве подтверждения доводов Заявителем представлена сравнительная таблица аналогичного оборудования разных производителей, где под требования Заказчика подходит только товар Rikor,
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что под установленные Заказчиком в описании объекта закупки требования к товарам подходят не менее чем три производителя, а именно – Rikor, ICL и ООО «Бештау Электроникс». что подтверждается сравнительной таблицей.
Согласно п.2. ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что исходя из представленной информации оператором электронной площадки, на участие в данной закупке было подано три соответствующие извещению заявки разных производителей, что исключает ограничение конкуренции.
Из совокупного толкования п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Комиссия обращает внимание на следующее.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик определяет предмет и описывает его в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, которые являются для него значимыми.
Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что Заказчик при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки указал к объекту закупки ОКПД 26.20.11.110-00000139. Соответственно, все установленные характеристики исходят из установленного ОКПД.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 №11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 №306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 №305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Закон не обязывает заказчиков допускать к участию в аукционе всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, направленным на целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств, сокращения издержек заказчика и предполагающим наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описания объекта закупки.
Пунктами 4 и 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 г. №145 (далее - Постановление №145) установлена обязанность указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Положения законодательства о контрактной системе не обязывают заказчика формировать описание объекта закупки так, чтобы оно соответствовало всем товарам, представленным на соответствующем рынке. Положения ст. 33 Закона предусматривают требования к описанию объекта закупки, следовательно, соблюдая их и устанавливая требования к товару (работе, услуге), в наибольшей степени удовлетворяющей потребностям заказчика, последний формирует объект закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Из изложенного следует, что лицо, обратившееся с жалобой в контрольный орган в сфере закупок, обязано доказать, как неправомерное включение каких-либо требований к товару в описание объекта закупки (т.е. в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе), так и создание незаконных препятствий ему и неопределенному кругу лиц для участия в процедуре закупки. Вместе с тем, Заказчик обязан доказать, что описание объекта закупки осуществлено на основании ст. 33 Закона о контрактной системе.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
Пунктом 11.2 проекта контракта установлено Претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.
Согласно ч.16 ст. 94 Закона о контрактной системе в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о Контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.Ш. Магомедов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Министерство образования и науки Республики Дагестан
367001, Республика Дагестан, ул. Даниялова, дом 32
minobrtorg@mail.ru
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Российская Федерация, 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, ул. М.Гаджиева 170
Zakupki@e-dag.ru
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
e-mail: KO@rts-tender.ru
ООО «Е-Коммерс»
367000, Республика Дагестан, 4 Советский район, ул. Дахадаева
Atracheva.2003@gmail.com
РЕШЕНИЕ № 005/06/106-229/2024
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
29.02.2024 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Магомедова А.Ш. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. – Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. – Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО " Е-Коммерс " (далее – Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республике Дагестан (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона № 0103200008424000266 «Создание центров цифрового образования детей «it-куб»» (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
- Заказчика – Рабазанова Д.Г. (по доверенности),
- Третьего лица ООО «Пульсар» (победители Аукциона) – Макарова А.Г.(по доверенности)
в отсутствии представителя Уполномоченного органа, Заявителя (извещены),
УСТАНОВИЛА:
25.02.2024 г. поступила жалоба Заявителя на положение извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрение жалобы было назначено на 29 февраля 2024 г. в 14 часов 40 минут.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
12.02.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 11 382 776,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что в закупке Заказчиком представлена совокупность характеристик по позиции «Ноутбук», соответствующих изделиям единственного производителя, что ограничивает круг участников закупки и противоречит основным принципам организации государственных закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, совокупность установленных требований к товару, указанным в Техническом задании к извещению, ограничивают количество участников закупки и указывает на закупку ноутбука единственного производителя, а именно – Rikor RN NINO 200/1/AMD-028.
В качестве подтверждения доводов Заявителем представлена сравнительная таблица аналогичного оборудования разных производителей, где под требования Заказчика подходит только товар Rikor,
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что под установленные Заказчиком в описании объекта закупки требования к товарам подходят не менее чем три производителя, а именно – Rikor, ICL и ООО «Бештау Электроникс». что подтверждается сравнительной таблицей.
Согласно п.2. ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что исходя из представленной информации оператором электронной площадки, на участие в данной закупке было подано три соответствующие извещению заявки разных производителей, что исключает ограничение конкуренции.
Из совокупного толкования п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Комиссия обращает внимание на следующее.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик определяет предмет и описывает его в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, которые являются для него значимыми.
Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что Заказчик при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки указал к объекту закупки ОКПД 26.20.11.110-00000139. Соответственно, все установленные характеристики исходят из установленного ОКПД.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 №11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 №306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 №305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Закон не обязывает заказчиков допускать к участию в аукционе всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, направленным на целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств, сокращения издержек заказчика и предполагающим наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описания объекта закупки.
Пунктами 4 и 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 г. №145 (далее - Постановление №145) установлена обязанность указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Положения законодательства о контрактной системе не обязывают заказчика формировать описание объекта закупки так, чтобы оно соответствовало всем товарам, представленным на соответствующем рынке. Положения ст. 33 Закона предусматривают требования к описанию объекта закупки, следовательно, соблюдая их и устанавливая требования к товару (работе, услуге), в наибольшей степени удовлетворяющей потребностям заказчика, последний формирует объект закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Из изложенного следует, что лицо, обратившееся с жалобой в контрольный орган в сфере закупок, обязано доказать, как неправомерное включение каких-либо требований к товару в описание объекта закупки (т.е. в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе), так и создание незаконных препятствий ему и неопределенному кругу лиц для участия в процедуре закупки. Вместе с тем, Заказчик обязан доказать, что описание объекта закупки осуществлено на основании ст. 33 Закона о контрактной системе.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
Пунктом 11.2 проекта контракта установлено Претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.
Согласно ч.16 ст. 94 Закона о контрактной системе в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о Контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.Ш. Магомедов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева