Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

Новости______

Участники закупки не обязаны предоставлять в составе заявки информацию о доле вторичного сырья

Участники закупки не обязаны предоставлять в составе заявки информацию о доле вторичного сырья, использованного при производстве предлагаемого к поставке товара. Требовать от участников закупки документы в составе заявки, которые подтверждают долю вторсырья, заказчик также не вправе. части 1 и 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, письма Минфин и Минприроды от 07.02.2023 № 24-06-06/9756, от 16.09.2022 № 25-29/36428
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 сентября 2022 г. N 25-29/36428

О ПРИМЕНЕНИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Минприроды России рассмотрено обращение по вопросу реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 N 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования" (далее - постановление Правительства).

Концептуальным замыслом постановления Правительства является реализация базового принципа экономики замкнутого цикла, а именно повторное вовлечение в экономический процесс вторичных материальных ресурсов.

Постановление Правительства вступает в силу с 1 января 2023 года, а Минпромторг России с 1 сентября 2024 года совместно с Минприроды России представляет в Правительство Российской Федерации согласованные предложения, в том числе о минимальной доле вторичного сырья, использованного при производстве товаров.

Исходя из принятого постановления Правительства следует, что государственные и муниципальные органы власти Российской Федерации в 2023 году не ограничены в установлении конкретной (минимальной) доли вторичного сырья, при производстве товаров в целях их закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Полагаем, что установление заказчиком доли вторичного сырья, которая равна 0%, нецелесообразным и бессмысленным, в том числе по причине необходимости постепенного переформатирования рынка на производство продукции, имеющей в своем содержании вторичное сырье.

По вопросу подтверждения доли вторичного сырья в продукции.

По информации Минпромторга России орган государственной власти субъекта Российской Федерации в качестве подтверждения наличия вторичных ресурсов в закупаемой продукции, в том числе при приемке товара может использовать:

1. письма от производителя продукции/товара с указанием массовой доли вторичного сырья;

1.1. и (или) выписки из технологической/производственной документации производителя товара/продукции;

1.2. и (или) документацию на входной поток вторичного сырья производителя товара/продукции по кодам общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК-034-2014 (КПЕС 2008).

Директор
Департамента государственной политики
и регулирования в сфере обращения
с отходами производства и потребления
А.Н.ФЕДОТОВСКИЙ
Министерство финансов Российской Федерации
Письмо № 24-06-06/9756 от 07.02.2023

Об указании при описании объекта закупки и в заявке участника закупки доли вторичного сырья, использованного при производстве товара, а также представлении подтверждающих документов

Вопрос: Об указании при описании объекта закупки и в заявке участника закупки доли вторичного сырья, использованного при производстве товара, а также представлении подтверждающих документов.

Ответ: Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ФКУ от 18 января 2023 г. по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. N 1224 <1>, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, сообщает следующее.

--------------------------------

<1> постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. N 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования" (далее - Постановление N 1224).

В реализацию предусмотренных частью 5 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) полномочий Правительства Российской Федерации Постановлением N 1224 установлены особенности описания отдельных видов товаров, при закупках которых предъявляются экологические требования посредством указания доли вторичного сырья, использованного при производстве таких товаров.

Таким образом, Постановлением N 1224 установлена обязанность заказчика при описании закупаемого товара указания необходимой доли вторичного сырья, использованного при его производстве.

При этом, учитывая, что требования к размеру доли не предусмотрены, заказчик самостоятельно устанавливает такую долю при описании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки.

Также необходимо отметить, что Постановлением N 1224 не установлена обязанность участников закупки предоставлять в составе заявки информацию о доле вторичного сырья, использованного при производстве предлагаемого к поставке товара.

Учитывая, что Законом N 44-ФЗ не допускается требовать от участника закупки предоставления информации и документов, не предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, заказчики не вправе требовать указания в заявке участника закупки доли вторичного сырья, а также представления каких-либо подтверждающих документов.

Соблюдение установленных заказчиком при описании объекта закупки требований может быть проверено при приемке поставленного товара в порядке, предусмотренном контрактом.

Обращаем внимание, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Директор Департамента

Т.П.ДЕМИДОВА