Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заказчик не отклонит заявку без статуса Исполнение завершено при наличии документов об исполнении в реестре

При закупке услуг по комплексному обслуживанию помещений судов заказчик установил доптребования по постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571: наличие опыта и цена работ по договору не менее 20 процентов от НМЦК проводимой закупки. Подтверждающие документы — исполненный договор и акт выполненных работ, который подтвердит цену.
Заявку участника отклонили, так как контракты, которые он представил для подтверждения опыта, находились в стадии исполнения. Участник закупки подал жалобу.
Контрольный орган установил, что в подтверждение своего соответствия доптребованиям заявитель представил контракт с реестровой записью номер 0172100006820000044-44. Под реестровой записью содержатся исполненный договор и акты выполненных работ, которые подтверждают цену оказанных услуг. Карточка контракта содержит статус «Исполнение завершено», а сумма исполненных обязательств соответствует цене контракта.
Контрольный орган установил, что комиссия заказчика выдвинула ошибочное суждение об отсутствии «обязательного» приложения к акту выполненных работ, так как эти акты размещены в реестре контрактов.
Постановление Правительства № 2571 не обязывает предоставлять такие документы, а документы в реестре контрактов не позволяют каким-либо образом усомниться в объеме, перечне и цене оказанных услуг в отчетный период.
Комиссия УФАС отметила, что отсутствие статуса «Исполнение завершено» не основание для отклонения участника при наличии документов об исполнении в реестре контрактов. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган признал отклонение неправомерным.
решение Санкт-Петербургского УФАС от 01.04.2024 по делу № 44-1409/24

Решение по жалобе № 202400187297001712


СПб ГБУ «Невская централизованная библиотечная

система»

ул. Бабушкина, д. 64,

Санкт-Петербург, 192174

эл. почта: zakupka@nevcbs.spb.ru



ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

Москва, 121151

факс: +7 (495) 733-95-19



ИП Иванов А.Т.

ул. Эдварда Грига, д. 17,

п. Сосенское, г. Москва, 108801

эл. почта: plonsar@gmail.com





РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1459/24

о нарушении законодательства о контрактной системе



04.04.2024 Санкт-Петербург



Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

при участии представителей СПб ГБУ «Невская централизованная библиотечная система» (далее – Заказчик): ,

ИП Иванова Александра Тимофеевича (далее – Заявитель) лично,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. № 8245-ЭП/24 от 01.04.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку сервера для виртуализации и хранения данных (извещение № 0372200005624000018) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),



УСТАНОВИЛА:



Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005624000018. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 988 000, 00 рублей.

В жалобе ИП Иванов А.Т. обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении запрета в соответствии с Постановлением № 1236.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Информация, изложенная в жалобе, а также сведения, размещенные

в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Комиссия УФАС констатирует, что объект рассматриваемой закупки предусматривает поставку, в том числе предустановленного программного обеспечения.

При этом, в извещении о проведении рассматриваемой закупки Заказчиком не установлено запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, что является нарушением п. 15 ч. 1 ст. 42 (ч. 3 ст. 14) Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,



РЕШИЛА:



1. Признать жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 (ч. 3 ст. 14) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.