Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заказчик не нашел в РУ информацию о товарном знаке и отклонил участника, контролеры с ним не согласились

При проведении закупки на поставку хирургических перчаток поставщик предложил товар с торговым наименованием. На сайте Росздравнадзора перчатки с данным регистрационным удостоверением были зарегистрированы без торгового знака. Заявитель указал, что регистрационное удостоверение было выдано в 2009 году, до вступления в силу требований об обязательном указании товарного знака. Дополнительно участник предоставил письмо от производителя, который подтвердил, что перчатки имеют товарный знак. Заказчика привлекли к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП. решение Краснодарского УФАС от 19.07.2024 № 676/2024 по делу № 023/06/49-3600/2024
Решение по жалобе № 202400148710004405







РЕШЕНИЕ № 676/2024

по делу № 023/06/49-3600/2024 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд



19 июля 2024 года г. Краснодар



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в присутствии по ВКС представителя ООО «Орбита» - Намажапа В.С. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя Заказчика – ГБУЗ «Детская городская поликлиника №1 города Краснодара» МЗ КК, рассмотрев жалобу ООО «Орбита» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ «Детская городская поликлиника №1 города Краснодара» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка перчаток медицинских» (извещение №0318300443824000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки ООО «Орбита».

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 1 города Краснодара» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка перчаток медицинских» (извещение №0318300443824000043).

Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.

Ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона)

Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок, 5 из которых признаны не соответствующими требованиям извещения.

Заявка ООО «Орбита» (идентификационный номер заявки №6) отклонена на основании п.8) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно: «Не соответствует п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позициям 4 участником предложены Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные: 2. Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные синтетические (нитрил, полиизопрен), Epic, Австрия. в сопровождении РУ №ФСЗ 2009/04145 от 11.07.2014. Согласно данным https://roszdravnadzor.gov.ru/ данные перчатки зарегистрированы без торгового знака. Перчатки с торговым знаком Epic зарегистрированы на https://roszdravnadzor.gov.ru/ под РУ №РЗН 2023/19829 от 20.03.2023.

В силу подп. а), в) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно сведениям, полученным от оператора электронной площадки, ООО «Орбита» по позиции 4 Описания объекта закупки предложены к поставке :

«Перчатки хирургические нитриловые, неопудренные (22.19.60.111):

- Наименование страны происхождения товара: Австрийская Республика

- Товарный знак: Epic

- Наименование мед. изделия в соответствии с РУ: Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные: 2. Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные синтетические (нитрил, полиизопрен), Epic, Австрия

- Ставка НДС: Без НДС

Предлагаемые значения характеристик по позиции:

Цвет: Белый

Толщина одной стенки (средний палец): 0.21 мм;

Герметичность (AQL): 0.65;

Длина перчатки: 290 мм;

Размер: 7,5

Области применения в соответствии с классом потенциального риска: Применяется при продолжительных (более 60 мин) хирургических операциях и инвазивных манипуляциях

Текстурный рисунок нанесен в области пальцев и ладони.: соответствие

Области применения по функциональному назначению: Для специалистов с аллергическими реакциями на латекс (предотвращают аллергии I и IVтипа и повышенной чувствительности кожи на химические вещества у пациентов и у медицинских работников)

Анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони.: соответствие»

В п.1.7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по ее заполнению» указано:

1.7

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки

1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации

Требование установлено



Мед.изделия (требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)



4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара.

Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).

На основании указанных норм государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности регистрируемого медицинского изделия и его принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, указанных в регистрационном удостоверении. При этом документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В качестве подтверждения факта государственной регистрации медицинского изделия Заявителем приложено регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04145 от 11.07.2014 г.

Из протокола подведения итогов следует, что заявка ООО «Орбита» отклонена в связи с отсутствием по представленному регистрационному удостоверению в реестре медицинских изделий по позиции 4 информации о товарном знаке, указанном в составе предложения Заявителя.

Согласно информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – реестр медицинских изделий), Заявителем представлено регистрационное удостоверение от ФСЗ 2009/04145 от 11.07.2014 г. на медицинское изделие «Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные 1.Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные латексные. 2.Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные синтетические (нитрил, полиизопрен).».

Заявитель в составе жалобы указал, что, являясь добросовестным участником закупки, указал сведения о товарном знаке с учетом реестра товарных знаков, фактического содержания информации на упаковке, информации от представителя производителя, а также данных, основанных на нормативном регулировании вопросов, связанных с товарными знаками. Таким образом, правообладателем товарного знака EPIC – является ООО «Атекс Групп».

П.9 Правил №1416 регламентирован порядок подачи заявления о регистрации медицинского изделия, в которому указано, что : «В заявлении о государственной регистрации медицинского изделия (далее - заявление о регистрации) указываются следующие сведения: а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия».

Из указанного следует, что товарный знак указывается только в заявлении, подаваемом при регистрации медицинского изделия, при условии, что указанный товарный знак будет присутствовать на упаковке медицинского изделия.

Заявитель указал, что регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04145 изначально было выдано в 2009 году, до вступления в силу требований об обязательном указании товарного знака, более того нормативного регулирование регистрации медицинских изделий в 2009 году вообще не содержало каких-либо требований о товарных знаках.

В реестровой записи Росздравнадзора на регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04145, а также в представленном регистрационном удостоверении указано, что производителем медицинского изделия является - «Хелиомед Хандельсгес м.б.х» Австрия, наименование организации - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия - ООО "Атекс Групп". Информация о товарном знаке предлагаемого к поставке товара в реестровой записи на регистрационное удостоверение и в регистрационном удостоверении не указана.

В составе жалобы заявителем представлен ответ уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО «Артекс Групп» (исх. №б/н от 17.05.2024 г.), направленный в адрес Заявителя, в котором указано следующее:



В реестре медицинских изделий к регистрационному удостоверению ФСЗ 2009/04145 в разделе «Информационные письма по МИ» приложено письмо Росздравнадзора от 16.11.2023 о выявлении недоброкачественного медицинского изделия. В таблице к указанному письму содержатся признаки медицинского изделия, которые не соответствуют материалам регистрационного досье, а также фотографии выявленного медицинского изделия, которые сопровождаются товарным знаком «Epic», что подтверждается фотографическим изображением. Вместе с тем, товарный знак «Epic» не отнесен к критериям несоответствия.







Заказчиком в качестве основания отклонения указано, что предлагаемое Заявителем медицинское изделие с товарным знаком «Epic» соответствует иному регистрационному удостоверению – РЗН 2023/19829, в связи с чем, представленная Заявителем информация в заявке недостоверна.

Заявитель в составе жалобы указал, что ООО «Атекс Групп» является уполномоченным представителем производителя по РУ ФСЗ 2009/04145, и непосредственно производителем по РУ РЗН 2023/19829, что подтверждается информацией, размещенной в реестре медицинских изделий:



Предоставленные участниками закупки данные можно считать недостоверными, если они не совпадают с информацией из безусловно надежных источников на дату рассмотрения заявок.

На момент оценки заявок, отсутствие в регистрационном удостоверении информации о товарном знаке не является надлежащим доказательством, позволяющим оценить правомерность действий участника закупки, поскольку согласно правилам регистрации медицинских изделий товарный знак в отношении заявленного медицинского изделия не подлежал указанию при регистрации.

Таким образом, действия комиссии Заказчика нарушают ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,



РЕШИЛА:



Признать жалобу ООО «Орбита» обоснованной.
Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Детская городская поликлиника №1 города Краснодара» МЗ КК (комиссии) нарушение ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
Заказчику – ГБУЗ «Детская городская поликлиника №1 города Краснодара» МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке