Top.Mail.Ru
Новости______

На что поставщикам обратить внимание в инструкции

Бумажная инструкция может пояснять структурированную инструкцию, но требования должны быть одинаковыми. Это важно, чтобы участник не запутался, как ему в итоге описать характеристики. Если заказчик дублирует в бумажных требованиях к заявке раздел с инструкцией по заполнению характеристик товаров, проверьте оба документа на противоречия. Текст должен быть содержательным, понятным и не ограничивать конкуренцию. Приведем примеры ошибочного и удачного сосуществования в закупке электронной и бумажной инструкции. решение УФАС по Приморскому краю от 29.11.2023 № 025/06/49-1654/2023
Решение по жалобе № 202300142543002409





Заказчик –
КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»

ул. Краснознаменная, д. 76, эт. 1,

г. Уссурийск, Приморский край, 692512

e-mail: admin@cgb-ussuriisk.ru



Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

e-mail: domnina_ev@primzakupki.ru



ООО «Артерия»

ул. Нижне-Печерская, д. 4, кв./оф 34,

г. Нижний Новгород,

Нижегородская область, 603078

e-mail: sales@arteriann.ru



АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru



ООО «Сигма-Восток»

ул. Героев Варяга, 035, 8,
г. Владивосток, 690089,

e-mail: ShumeevaPA@teseyfirm.com

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-1654/2023
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

29 ноября 2023 года г. Владивосток



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России),



УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Артерия» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (извещение № 0820500000823006649) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как нарушен порядок рассмотрения заявок.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, Заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878).

Пунктом 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, заявка с идентификационным номером 17 была отклонена на основании п.4 ч.12 ст. 48 - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (Отсутствие сведений о предлагаемой участником радиоэлектронной продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 3 Постановления Правительства РФ № 878)).

Согласно письму Минфина России от 07.07.2020 г. № 24-03-07/58556 при применении Постановления Правительства № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку победителя идентификационный номер №41) установила, что в заявке продекларирован номер из реестра радиоэлектронной продукции (Реестровая запись № 2230\3\2023).

Таким образом, победителем электронного аукциона была подтверждена страна происхождения предлагаемого товара, в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 878, в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок в указанной части отсутствует нарушение Закона №44-ФЗ.

В отношении довода в части непредставления номера из реестра радиоэлектронной продукции в отношении источника бесперебойного питания победителем закупки установлено следующее.

Согласно сведениям, из РЭП № 2230\3\2023 источник бесперебойного питания входит в состав оборудования - Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс» по ТУ 9442-052-47245915-2016, исполнение: «Маммо-4МТ-Плюс»-00.3 Товарный знак: Маммо-4МТ-Плюс.

Кроме того, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что информация о наличии штатного источника бесперебойного питания указана в инструкции на изделие, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздавнадзор).

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

В отношении довода о предоставлении информации об оборудовании победителя, не соответствующего требованиям Заказчика (показатель «пространственное разрешение»), установлено следующее.

Согласно описания объекта закупки, Заказчиком указана следующая характеристика:

Пространственное разрешение, пар. лин/мм

Больше или равно 10.0000

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Победитель предложил следующее значение:

Пространственное разрешение, пар. лин/мм

10.0000

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

В соответствии с руководством эксплуатации, размещенному в составе документов к регистрационному удостоверению РЗН 2017/5930 на сайте Росздравнадзор, пространственная разрешающая способность, пар. лин/мм: не менее 7.

При этом, в соответствии с пунктом 1.1.3.1 Комплект поставки Маммографа допускает возможность формирования различного состава изделия.

Учитывая, что Заказчиком в отношении показателя «Пространственное разрешение» установлено требование об указании конкретного значения показателя, а в руководстве эксплуатации изделия установлена минимальная характеристика спорного параметра, Комиссия Приморского УФАС России не может прийти к выводу о том, что предложенное участником изделие не соответствует установленным описанием объекта закупки требованиям.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 12 статьи 4 Закона №44-ФЗ в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

Частью 4 статьи 5 Закона №44-ФЗ определено, что в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-фЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пункта 1 части 6 статьи 43 Закона №44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.

Учитывая, что участники закупки подают заявку оператору электронной площадки и Законом №44-ФЗ не предусмотрен приоритет электронной формы заявки над документами, входящими в состав заявки, закупочная комиссия при рассмотрении заявок должна рассматривать все документы и сведения, содержащиеся в составе поданных заявок.

Следовательно, в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в структурированной форме заявки и приложенного файла с предложением участника, такая заявка подлежит отклонению за предоставление недостоверной информации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, заявка с идентификационным номером 17 была отклонена на основании п.4 ч.12 ст. 48 Закона №44-ФЗ - отсутствие сведений о предлагаемой участником радиоэлектронной продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 3 Постановления Правительства РФ № 878)).

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявки участников, установила следующее.

Согласно описания объекта закупки Заказчиком установлен, в том числе, следующий показатель:

Размер пикселя, мкм





Меньше или равно 54.0000

Значение характеристики не может изменяться участником закупки



Участником закупки с идентификационным номером 17 в отношении указанного показателя, установлено следующее значение:

Размер пикселя, мкм

50 мкм

Следовательно, участник закупки указал показатель товара не в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем заявка подлежала отклонению по основанию пункта 1 части 12 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Участником закупки с идентификационным номером 41 в отношении указанного показателя, установлено следующее значение:

Размер пикселя, мкм

Меньше или равно 54.0000*



* К поставке предлагается размер пикселя 49.5000 мкм (согласно паспорта производителя).

Интсрукцией по заполнению заявки предусмотрено, что «Значения показателей, которые не могут изменяться, участник оставляет без изменений, дублируя в своей заявке».

Также указано, что «Если показатели с диапазонными характеристиками (например, «не менее», «не более», «+/-», дефисом и т.п.) не подлежат изменению согласно инструкций к применению, иных документов на товар, участник указывает показатели с диапазонными характеристиками, которые в данном случае признаются конкретными. В таких случаях участнику рекомендуется к заявке прикладывать соответствующие документы на товар, инструкции и т.п., либо указывать точные наименования товара, производителя, реквизиты инструкции, регистрационного удостоверения и др. общедоступных документов на товар для проверки. Если какие-либо характеристики товара, предлагаемого участником к поставке, заявлены производителем со знаком «–», «+/-», «от» … «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., то участник вправе указать данные значения соответственно со знаком «–», «+/-», «от» … «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., в заявке с обязательным указанием (примечанием) рядом с таким значением «в соответствии с инструкцией/технической документацией».

Из анализа указанных положений следует, что Заказчик допускает указание технических характеристик в соответствии с инструкцией/технической документацией к товару. Между тем, данная возможность предусмотрена в отношении конкретных показателей.

Более того, инструкцией по заполнению заявки не предусмотрена возможность предоставлять уточнения в отношении показателей, которые не подлежат изменению.

Следовательно, участник закупки указал показатель товара не в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем подлежал отклонению.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией допущено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведя анализ информации, размещенной в единой информационной системе (контракты, заключенные по результатам закупки товаров с кодом КТРУ 26.60.11.113-00000089), Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что показатель «Размер пикселя, мкм» у ряда изделий имеет конкретное значение, т.е не является исключительно диапазонным показателем. Например, Маммограф рентгенографический цифровой Маммоскан, ЗАО «АДВИН Смарт Фэктори» (Размер пикселя, мкм54), Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс» по ТУ 9442-052-47245915-2016 исполнение «Маммо-4МТ-Плюс»-00.3 (Размер пикселя, мкм 49,5), Аппарат рентгеномаммографический цифровой «Маммо-РПц» по ТУ 9442-030-42254364-2010 Российская Федерация (Размер пикселя, мкм 50), Система цифровая маммографическая Senographe Pristina с принадлежностями (Размер пикселя, мкм 100).

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели, Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Из анализа документов, размещенных в Единой информационной системе, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки составлено таким образом, что в совокупности с использованием инструкции по заполнению заявки не позволяет правильно заполнить заявку.

Таким образом, заказчиком при размещении извещения не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,



РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Артерия» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (извещение № 0820500000823006649) необоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.



Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.