Top.Mail.Ru
Рекомендация
Материалы подготовлены экспертами справочной системы ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ

Как поставщику вести претензионную переписку в ЕИС

С 1 июля 2022 года претензионная переписка в обязательном порядке ведется в ЕИС. Чтобы сообщить о мере ответственности и иных действиях в связи с нарушением поставщиком или заказчиком условий контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, направляются электронные уведомления. Исключение — закрытые электронные процедуры по пункту 5 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.

Как действовать. Сформируйте уведомление в ЕИС, а затем подпишите усиленной электронной подписью (ч. 16 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Переписка через ЕИС — обязательная процедура досудебного порядка решения спора, когда одна из сторон не исполняет или нарушает обязательства по контракту. Если процедура не соблюдена, суд может оставить исковое заявление без рассмотрения. Дадим инструкцию из четырех шагов, как направить претензию через ЕИС в 2023 году.

Шаг 1. Составьте претензию на бумаге и сделайте скан-копию. Бумажный вариант потребуется, если спор не решится досудебным путем. В документе укажите реквизиты контракта, наименование и реквизиты сторон. Изложите суть требований: какие обязательства не исполнены или исполнены с просрочкой. Сделайте ссылки на подтверждающие документы и приложите их к претензии. Поставьте дату составления и подпишите.

Шаг 2. Найдите спорный контракт. В личном кабинете откройте раздел «Исполнение контрактов». В подразделе «Переписка и уведомления» найдите спорный контракт.

Шаг 3. Сформируйте уведомление. Возле информации о статусе кликните на три точки и нажмите «Сформировать уведомление претензионной переписки».

Шаг 4. Прикрепите вложение. Откроется форма уведомления. Некоторые поля автоматически заполнены — информация о контрагентах и контракте. В поле для текста впишите основания для направления уведомления и требования. Прикрепите скан документа, подпишите заявку ЭЦП и нажмите «Отправить».

Другая сторона автоматически получит извещение о направлении сообщения. Поскольку направление претензии через ЕИС с 1 июля 2022 обязательно, бумажную форму не требуется дублировать почтой. Если заказчик ответит, то вам поступит уведомление в личный кабинет.

Каким должен быть файл. Максимальное количество прикрепленных файлов неограниченно. Максимальный размер прикрепленного файла — 50 МБ. Допустимые форматы: pdf, docx, doc, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Суммарный размер приложенных файлов уведомлений в рамках одного контракта для каждой из сторон не должен превышать 150 МБ. Максимальное количество символов в поле «Текст уведомления» составляет 2000 символов. В случае, если текст уведомления превышает указанное количество символов, возможно прикрепить файл уведомления в блок «Файлы уведомления».

В случае неурегулирования спора в досудебном порядке, необходимо обратиться в суд. Доказательством соблюдения досудебного порядка являются скриншоты с личного кабинета ЕИС и распечатанные уведомления о доставке претензии, которые находятся в личном кабинете.