В правительстве рассматривают возможность установления дополнительных требований при госзакупках лекарств
Минздрав, Минфин и ФАС совместно с депутатами Госдумы прорабатывают поправки к ФЗ-44 о госзакупках и ФЗ-326 «Об обязательном медицинском страховании», которые позволят госзаказчикам приобретать инновационные препараты, используя механизм риск-шеринга.
В международной практике все чаще используются договорные модели, которые предусматривают введение для производителей таких лекарств дополнительных обязательств или снижение объема обязательств покупателя в зависимости от результатов применения препарата — в форме соглашений о разделении рисков неэффективности терапии (риск-шеринг). Это позволяет обеспечивать максимальную результативность бюджетных расходов, исключая или минимизируя нерезультативные траты.
Чтобы аналогичный механизм появился в РФ, авторы поправок предлагают дополнить ФЗ-44 («О контрактной системе», закон о госзакупках) новой статьей — сейчас он не содержит положений, которые позволяли бы госзаказчикам заключать контракты на поставку лекарств с дополнительными обязательствами поставщика в увязке с эффективностью терапии. Согласно предлагаемой статье, госзаказчики смогут предусмотреть «дополнительные обязательства поставщика и иные особенности исполнения контракта, обусловленные результатами исполнения контракта и (или) результатами применения препаратов, поставленных по контракту». Новые полномочия госзаказчиков будут распространяться на закупки оригинальных или референтных препаратов, у которых нет зарегистрированных аналогов. Конкретные условия таких контрактов, как и предельную цену единицы препарата, до заключения должна будет одобрить комиссия Минздрава, она же будет пересматривать контракты, если их условия в части эффективности терапии будут нарушены.
Поправки к ФЗ-326 уточняют правила формирования тарифов для введения закупленных по новым правилам препаратов в государственных медицинских учреждениях.
Минздрав, Минфин и ФАС совместно с депутатами Госдумы прорабатывают поправки к ФЗ-44 о госзакупках и ФЗ-326 «Об обязательном медицинском страховании», которые позволят госзаказчикам приобретать инновационные препараты, используя механизм риск-шеринга.
В международной практике все чаще используются договорные модели, которые предусматривают введение для производителей таких лекарств дополнительных обязательств или снижение объема обязательств покупателя в зависимости от результатов применения препарата — в форме соглашений о разделении рисков неэффективности терапии (риск-шеринг). Это позволяет обеспечивать максимальную результативность бюджетных расходов, исключая или минимизируя нерезультативные траты.
Чтобы аналогичный механизм появился в РФ, авторы поправок предлагают дополнить ФЗ-44 («О контрактной системе», закон о госзакупках) новой статьей — сейчас он не содержит положений, которые позволяли бы госзаказчикам заключать контракты на поставку лекарств с дополнительными обязательствами поставщика в увязке с эффективностью терапии. Согласно предлагаемой статье, госзаказчики смогут предусмотреть «дополнительные обязательства поставщика и иные особенности исполнения контракта, обусловленные результатами исполнения контракта и (или) результатами применения препаратов, поставленных по контракту». Новые полномочия госзаказчиков будут распространяться на закупки оригинальных или референтных препаратов, у которых нет зарегистрированных аналогов. Конкретные условия таких контрактов, как и предельную цену единицы препарата, до заключения должна будет одобрить комиссия Минздрава, она же будет пересматривать контракты, если их условия в части эффективности терапии будут нарушены.
Поправки к ФЗ-326 уточняют правила формирования тарифов для введения закупленных по новым правилам препаратов в государственных медицинских учреждениях.