Top.Mail.Ru

Ежедневно в 13.00 - онлайн встречи на которых эксперты справочной системы

ПРО-ТЕНДЕРЫ.РФ разбирают с вами актуальные вопросы участия в закупках по законам 44-фз и 223-фз.

новости

Закупку в электронном магазине по 223-ФЗ участник может обжаловать

Участник может обжаловать в ФАС действия заказчика, комиссии и оператора ЭТП, если такие действия нарушают его права. Для проведения закупки в электронном магазине заказчики в своем положении обязаны предусмотреть соответствующий способ неконкурентной процедуры согласно. Если такого пункта нет у заказчика в положении договор может быть признан ничтожным при возникновении споров.

Письмо Минфина России от 01.03.2022 № 24-07-07/14489 "О порядке осуществления с 01.07.2022 отдельными видами юрлиц закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, и защите прав и законных интересов, нарушенных при закупке"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2323 "О внесении изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352" (далее соответственно - Постановление № 1352, Постановление № 2323, Положение, субъекты МСП), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий при осуществлении закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что Постановлением № 2323 внесены изменения в Положение, вступающие в силу с 1 июля 2022 г.
Так, согласно пункту 20.1 Положения (в редакции Постановления № 2323) для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 Положения, участниками которых являются только субъекты МСП, заказчик вправе установить в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которой предусмотрен указанным пунктом Положения.
Указанный порядок предусматривает в том числе следующее:
размещение участником закупки из числа субъектов МСП на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - электронная площадка, Закон № 223-ФЗ), предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги;
размещение заказчиком на электронной площадке информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов МСП;
определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, соответствующих требованиям заказчика, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов МСП.
Согласно положениям статей 6 и 7 Закона № 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. За нарушение требований Закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135 "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона № 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлен перечень случаев осуществления обжалования.
Учитывая изложенное, в случае нарушения прав и законных интересов лица вправе рассмотреть вопрос об их защите в установленном порядке.