Top.Mail.Ru
про-тендеры.рф

Поставщикам нужно будет работать по новым правилам в закупке импорта

В планах Правительства установить единые правила в закупке импорта. В случае, если срабатывает запрет, то закупить иностранный товар или менять его на иностранный нельзя. В закупках у единственного поставщика будут работать похожие правила.
Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

‎"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами

‎юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе

‎в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ

‎"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3947, 4001;

‎№ 29, ст. 4375; 2016, № 15, ст. 2066; 2018, № 1, ст. 65, 89; № 27, ст. 3957; 2019, № 31, ст. 4422; 2020, № 17, ст. 2702; № 31, ст. 5009; № 52, ст. 8598; 2021, № 9, ст. 1467; № 15, ст. 2453; № 27, ст. 5105, 5188; 2022, № 16,

‎ст. 2606, 2611; № 24, ст. 3920; № 50, ст. 8792) следующие изменения:

1)пункт 1 части 8 статьи 3 признать утратившим силу;

2)дополнить статьей 31-4 следующего содержания:

"Статья 31-4.Применение национального режима

‎при осуществлении закупок

1. При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных

‎пунктом 1 части 2 настоящей статьи.

2. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи

‎принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товара (в том числе поставляемого

‎при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом;

б) ограничение закупок товара (в том числе поставляемого

‎при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом,

‎в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров

‎российского происхождения;

в) преимущества товару российского происхождения,

‎работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой

‎российским лицом;

2) определяет информацию и документы, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части;

3) вправе при закупке товара, являющегося промышленной продукцией, установить случаи, при которых предложение участника закупки о поставке товара российского происхождения приравнивается

‎к предложению товара, происходящего из иностранного государства,

‎если иным участником закупки предлагается к поставке товар

‎российского происхождения с более высоким технологическим уровнем локализации производства, определяемым в соответствии с критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленными в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике

‎в Российской Федерации".

3. При принятии Правительством Российской Федерации

‎мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи,

‎должны соблюдаться следующие требования:

1) такие меры не могут быть приняты в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, выполняемой, оказываемой лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, если Российской Федерацией с таким иностранным государством заключен международный договор, предусматривающий предоставление таким товарам, работам, услугам национального режима. При этом такие меры могут быть приняты

‎в случаях, при которых международным договором допускается возможность непредоставления национального режима;

2) меры, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 1

‎части 2 настоящей статьи, не могут быть приняты в отношении

‎товара, работы, услуги, в отношении которых приняты меры, предусмотренные подпунктом "а" указанного пункта.

4. При осуществлении закупки товара:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок такого товара, не допускается:

а) заключение договора, предусматривающего поставку такого товара, происходящего из иностранного государства;

б) замена поставляемого товара на товар, происходящий

‎из иностранного государства;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок такого товара, не допускается:

а) заключение договора, предусматривающего поставку такого товара, происходящего из иностранного государства, в случае участия

‎в закупке участника закупки, предлагающего к поставке товар

‎российского происхождения, при условии соответствия такого участника закупки и его предложения, поданного при участии в закупке,

‎требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения

‎конкурентной закупки);

б) замена поставляемого товара на товар, происходящий

‎из иностранного государства, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество такому товару российского происхождения:

а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении предложений участников закупки (если при осуществлении закупки предусмотрено такое рассмотрение и (или) оценка, и (или) сопоставление) осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного

‎в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением

‎о закупке участником закупки, предлагающим к поставке весь товар

‎только российского происхождения, либо осуществляется увеличение

‎на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника

‎закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора;

б) в случае заключения по результатам закупки договора

‎с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта

‎и предлагающим к поставке весь товар только российского происхождения, такой договор заключается без учета снижения (увеличения), осуществленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) не допускается замена поставляемого товара на товар, происходящий из иностранного государства, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения.

5. При осуществлении закупки работы, услуги:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок такой работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, не допускается:

а) заключение договора на выполнение работ, оказание услуг

‎с подрядчиком (исполнителем), являющимся иностранным лицом;

б) перемена при исполнении договора подрядчика (исполнителя)

‎на иностранное лицо;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок такой работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, не допускается:

а) заключение договора с участником закупки, являющимся иностранным лицом, в случае участия в закупке участника закупки, являющегося российским лицом, при условии соответствия

‎такого российского лица и его предложения, поданного при участии

‎в закупке, требованиям положения о закупке, извещения

‎об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке

‎(в случае проведения конкурентной закупки);

б) перемена при исполнении договора подрядчика (исполнителя)

‎на иностранное лицо, если такой договор заключен с российским лицом;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество такой работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:

а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении предложений участников закупки (если при осуществлении закупки предусмотрено такое рассмотрение и (или) оценка, и (или) сопоставление) осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного

‎в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением

‎о закупке участником закупки, являющимся российским лицом,

‎либо осуществляется увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника закупки в случае подачи им предложения

‎о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора;

б) в случае заключения по результатам закупки договора

‎с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта

‎и являющимся российским лицом, такой договор заключается

‎без учета снижения (увеличения), осуществленного в соответствии

‎с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) при исполнении договора не допускается перемена

‎подрядчика (исполнителя) на иностранное лицо, если такой договор заключен с российским лицом.

6. По итогам года заказчик до 1 февраля года, следующего

‎за отчетным годом, формирует и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок товаров российского происхождения. Если заказчиком не достигнута минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи (в случае ее установления Правительством Российской Федерации), в такой отчет включается обоснование невозможности достижения минимальной обязательной доли закупок товаров российского происхождения. Если отчет об объеме закупок товаров российского происхождения не подлежит размещению

‎в единой информационной системе в случаях, установленных

‎в соответствии с частью 8 настоящей статьи, заказчик до 1 февраля года, следующего за отчетным годом составляет и направляет такой отчет

‎в предусмотренный частью 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.

7. Рассмотрение предусмотренных частью 6 настоящей статьи отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения и оценка результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

‎до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

8. Правительство Российской Федерации устанавливает требования

‎к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, порядок формирования и размещения такого отчета

‎в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной

‎сети "Интернет" (далее - официальный сайт), порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, предусмотренному

‎частью 7 настоящей статьи, доступа к информации, содержащейся

‎в отчетах об объеме закупок товаров российского происхождения, размещенных в единой информационной системе, а также порядок осуществления таким органом рассмотрения отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе установить случаи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения не подлежит размещению в единой информационной системе, а также порядок

‎его направления в таких случаях в предусмотренный частью 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.";

3)в пункте 12 части 191 статьи 34 слова

‎"документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации,

‎принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3"

‎заменить словами "информация и документы, определенные

‎в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31-4";

4)в статье 4:

1)в части 2 слова "единой информационной системы

‎в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

‎(далее - официальный сайт)" исключить;

2)часть 9 дополнить пунктом 83 следующего содержания:

"83) информация о запретах или ограничениях закупок товара

‎(в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ,

‎оказании закупаемых услуг), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, о преимуществах товару российского происхождения, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом,

‎в случае, если такие запреты, ограничения, преимущества установлены

‎в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31-4 настоящего

‎Федерального закона в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

‎"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

‎услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637;

‎№ 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 27, ст. 3979;

‎№ 29, ст. 4342, 4346, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 26,

‎ст. 3890; № 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 41; № 9, ст. 1277;

‎№ 14, ст. 2004; № 24, ст. 3475; № 31, ст. 4747, 4780; 2018, № 1, ст. 59, 87, 88, 90; № 31, ст. 4861; № 45, ст. 6848; № 53, ст. 8428, 8444; 2019, № 18,

‎ст. 2194, 2195; № 26, ст. 3317; № 52, ст. 7767; 2020, № 9, ст. 1119; № 14,

‎ст. 2028; № 17, ст. 2702; № 24, ст. 3754; № 31, ст. 5008; № 52, ст. 8582;

‎2021, № 1, ст. 33, 78; № 18, ст. 3061; № 27, ст. 5105, 5188; 2022, № 11,

‎ст. 1596; № 16, ст. 2606; № 27, ст. 4632; № 45, ст. 7665; № 50, ст. 8792;

‎2023, № 1, ст. 16; № 18, ст. 3213, 3231) следующие изменения:

1)пункт 4 части 3 статьи 4 признать утратившим силу;

2)статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14.Применение национального режима

‎при осуществлении закупок



1. При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства

‎или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных

‎пунктом 1 части 2 настоящей статьи.

2. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), происходящего

‎из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом;

б) ограничение закупок товара (в том числе поставляемого

‎при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом;

в) преимущества товару российского происхождения,

‎работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой

‎российским лицом;

2) определяет информацию и документы, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части;

3) вправе при закупке товара, являющегося промышленной продукцией, установить случаи, при которых заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, приравнивается к заявке, в которой содержится предложение

‎о поставке товара, происходящего из иностранного государства,

‎если на участие в такой закупке подана заявка, содержащая предложение

‎о поставке товара российского происхождения с более высоким технологическим уровнем локализации производства, определяемым

‎в соответствии с критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленными

‎в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

3. При принятии Правительством Российской Федерации

‎мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи,

‎должны соблюдаться следующие требования:

1) такие меры не могут быть приняты в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, выполняемой, оказываемой лицом, зарегистрированным

‎на территории иностранного государства, если Российской Федерацией

‎с таким иностранным государством заключен международный

‎договор, предусматривающий предоставление таким товарам,

‎работам, услугам национального режима. При этом такие меры

‎могут быть приняты в случаях, при которых международным

‎договором допускается возможность непредоставления

‎национального режима;

2) меры, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не могут быть приняты в отношении товара, работы, услуги, в отношении которых приняты меры, предусмотренные подпунктом "а" указанного пункта.

4. При осуществлении закупки товара:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок такого товара:

а) заявка на участие в закупке, содержащая предложение

‎о поставке товара, происходящего из иностранного государства,

‎подлежит отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не допускается заключение контракта на поставку товара, происходящего из иностранного государства, с единственным поставщиком;

в) не допускается замена поставляемого товара на товар, происходящий из иностранного государства;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок такого товара:

а) все заявки на участие в закупке, содержащие предложения

‎о поставке товара, происходящего из иностранного государства,

‎подлежат отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения

‎признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения;

б) не допускается замена поставляемого товара на товар, происходящий из иностранного государства, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество такому товару российского происхождения:

а) при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1 части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9

‎статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76 настоящего

‎Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке всего товара только российского происхождения, осуществляется снижение ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом

‎участником закупки, подавшим такую заявку, на пятнадцать

‎процентов либо осуществляется увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника закупки в случае подачи

‎им предложения о размере платы, подлежащей внесению

‎за заключение контракта;

б) если предусмотренный подпунктом "а" настоящего

‎пункта участник закупки является участником закупки, с которым

‎в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается

‎контракт, такой контракт заключается без учета снижения

‎(увеличения), осуществленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) не допускается замена поставляемого товара на товар, происходящий из иностранного государства, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения.

5. При осуществлении закупки работы, услуги:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок такой работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом:

а) заявка на участие в закупке, поданная иностранным лицом, подлежит отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) заключение контракта на выполнение работ, оказание услуг

‎с единственным подрядчиком (исполнителем), являющимся

‎иностранным лицом, не допускается;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок такой работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, все заявки на участие в закупке, поданные иностранными лицами, подлежат отклонению в соответствии

‎с настоящим Федеральным законом, если на участие в закупке российским лицом подана заявка, которая по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество такой работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:

а) при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1

‎части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49,

‎подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1

‎части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9 статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76

‎настоящего Федерального закона порядкового номера заявке

‎на участие в закупке, поданной российским лицом, осуществляется снижение ценового предложения, поданного им в соответствии

‎с настоящим Федеральным законом, на пятнадцать процентов

‎либо осуществляется увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения такого участника закупки в случае подачи

‎им предложения о размере платы, подлежащей внесению

‎за заключение контракта;

б) если предусмотренный подпунктом "а" настоящего

‎пункта участник закупки является участником закупки, с которым

‎в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается

‎контракт, такой контракт заключается без учета снижения

‎(увеличения), осуществленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.

6. По итогам года заказчик до 1 февраля года, следующего

‎за отчетным годом, формирует и размещает в единой

‎информационной системе отчет об объеме закупок товаров

‎российского происхождения. Если отчет об объеме закупок товаров российского происхождения не подлежит размещению в единой информационной системе в случаях, установленных в соответствии

‎с частью 8 настоящей статьи, заказчик до 1 февраля года, следующего

‎за отчетным годом составляет и направляет такой отчет

‎в предусмотренный частью 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.

7. Рассмотрение предусмотренных частью 6 настоящей статьи отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения

‎и оценка результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти до 1 марта года, следующего

‎за отчетным годом.

8. Правительство Российской Федерации устанавливает требования

‎к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, порядок формирования и размещения такого отчета

‎в единой информационной системе, на официальном сайте, порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, предусмотренному частью 7 настоящей статьи, доступа к информации, содержащейся в отчетах об объеме закупок товаров российского происхождения, размещенных в единой информационной системе,

‎а также порядок осуществления таким органом рассмотрения отчетов

‎об объеме закупок товаров российского происхождения и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе

‎установить случаи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения не подлежит размещению в единой информационной системе, а также порядок его направления в таких случаях в предусмотренный частью 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.

9. Положения настоящей статьи не применяются при осуществлении

‎закупок для обеспечения безопасности государства органами внешней

‎разведки Российской Федерации и органами федеральной службы безопасности, а также при осуществлении закупок для реализации

‎мер по осуществлению государственной охраны органами государственной охраны.";

3)в части 25 статьи 22 слова "выполнения заказчиком минимальной доли закупок" заменить словами "осуществления закупок товара, в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1

‎части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запреты,

‎ограничения, преимущества,", слова ", в том числе содержащихся

‎в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

‎и муниципальных нужд " исключить;

4)статью 301 признать утратившей силу;

5)в части 11 статьи 33 слова "объекта закупки, осуществляемой

‎в целях выполнения минимальной доли закупок" заменить словами "являющегося объектом закупки товара, в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запреты, ограничения, преимущества", слова

‎", в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=137928